OBD2 (OBD-II) стандарт бортовой диагностики автомобилей
- Информация о материале
- Категория: Техподдержка
- Опубликовано: 24.04.2023, 08:03
- Автор: DenBahus
1996 год протокол бортовой диагностики OBD2 (On-Board Diagnostic) становится обязательным для всех автомобилей продаваемых в Соединенных Штатах.
OBD2 (On-board diagnostics) - стандарт бортовой диагностики автомобиля, разработанный в середине 90-х. Позволяет проводить мониторинг электронных блоков управления автомобилем, а также диагностировать сеть управления автомобилем. В стандарте OBD2 производители применяют различные протоколы соединения с автомобилем:
- ISO 9141-2
- ISO 14230 Keyword Protocol 2000
- SAE J1850 VPW
- SAE J1850 PWM
- ISO 15765-4 CAN (Controller Area Network)
OBD2 диагностический разъем
ODB2 Контакты типа «розетка».
Спецификация OBD2 предусматривает стандартизированный аппаратный интерфейс и представляет собой колодку диагностического разъёма (DLC — Diagnostic Link Connector), соответствующую стандарту SAE J1962, с 16-ю контактами (2x8) для подключения диагностического оборудования к автомобилю в форме трапеции. В отличие от разъема OBD-I, который иногда встречается под капотом автомобиля, разъём OBD2 должен располагаться рядом с рулевым колесом (до 60 см) или в пределах досягаемости водителя. SAE J1962 определяет расположение выводов на разъёме:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
OBD2 коды ошибок нумерация
Код неисправности (ошибок) по стандарту OBD2 состоит из пяти символов. Буквы и четырёх цифр.
P00xx — Контроль системы смесеобразования и системы доп. снижения токсичности выхлопа.
P01xx — Контроль системы смесеобразования.
P02xx — Контроль системы смесеобразования.
P03xx — Система зажигания и система контроля пропусков воспламенения.
P04xx — Вспомогательные системы контроля эмиссии.
P05xx — Контроль скорости автомобиля, системы холостого хода и других систем.
P06xx — Блоки управления ECM / PCM / TCM и другие системы
P07xx — Трансмиссия.
P08xx — Трансмиссия.
P09xx — Трансмиссия.
P10xx — Коды устанавливаемые производителем. Зависят от марки авто.
P20xx — Коды устанавливаемые производителем. Зависят от марки авто.
B00xx — Кузов (подушки безопасности, центральный замок, электростекло-подъемники).
C00xx — Шасси (ABS противопробуксовочная система, ESP, TCS-Traction Control System Система курсовой устойчивости).
U10xx — Межблочная шина обмена данных (CAN-bus) (CAN-II).
U25xx — Межблочная шина обмена данных (CAN-bus) (CAN-II).
Символы xx ссылаются на отдельные неисправности внутри каждой подсистемы.
OBD2 диагностические данные
OBD2 обеспечивает доступ к данным из различных систем автомобиля и в том числе из электронного блока управления ЭБУ (Engine control unit ECU) и является источником информации при устранении поломок в автомобиле. Стандарт SAE J1979 определяет способ запроса различных диагностических данных и список стандартных параметров через Parameter's Identificators (Идентификаторы параметра), которые могут быть доступны в ЭБУ.
Список основных OBD2 PIDs, их определения и формулы для преобразования OBD2 в вывод значимых диагностических единиц. Производители не обязаны выполнять все перечисленные в J1979 PID. Они могут включать в OEM собственные PID. Отдельные производители, зачастую расширяют OBD2 коды, дополнительным набором собственных OBD2 Non-Standard PIDs.
Существует ограниченный объём информации, являющийся общественным достоянием, для Non-Standard PIDs. Первичный источник информации по нестандартным PIDs для всех производителей — институт ETI (Equipment and Tool Institute), но информация доступна только его членам. Стоимость доступа к базе кодов начинается от $7500.
OBD2 режимы диагностики систем
Основные возможности протокола OBD2, в соответствии с ISO 15031:
Mode $01: Диагностические данные силового привода (Current Powertrain Diagnostic Data, Live Data, Data Stream).
Mode $02: Доступ к сохраненным («замороженным») данным (Freeze Frame, FF).
Mode $03: Считывание кодов неисправностей влияющих на токсичность (Emission Related Powertrain).
Mode $04: Стирание диагностической информации (Clear/Reset Emission Related Diagnostic Information) и кодов неисправности.
Mode $05: Результаты проверки кислородных датчиков (Oxygen Sensor Monitoring Test Results)
Mode $06: Результаты проверки («вторичных») непостоянно проверяемых компонентов (On-Board Monitoring Test Results for Non- Continuously Monitoring Systems)
Mode $07: Результаты проверки постоянно проверяемых систем (Monitoring Test Results for Continuously Monitored Systems)
Mode $08: Запрос выполнения управления исполнительными устройствами (Request Control of On-Board System Test or Component)
Mode $09: Считывание идентификационной информации автомобиля (Request Vehicle Information).
Mode $0A: Ошибки, которые были удалены. Permanent DTC’s (Cleared DTC’s) — Diagnostic Trouble Codes.
Производителям автомобилей не требуется поддержка всех режимов. Каждый изготовитель может определять дополнительные режимы выше $09 (например, режим 22, как это определено SAE J2190 для Ford / GM, режим 21 для Toyota).
OBD2 протоколы сигналов
Есть пять диагностических протоколов, которые регламентированы в OBD2. В большинстве автомобилей реализован только один из протоколов. Спецификация SAE J1962 определяет соответствие расположения выводов на разъёме с диагностическим протоколом.
- SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation — ШИМ). — 41.6 Кб/с. (Он используется в марках Ford, Jaguar и Mazda.
Контакт 2: Bus +.
Вывод 10: Bus -.
+5 В.
Длина сообщения — 12 байт, в том числе, 1 байт CRC (Cyclic Redundancy Check).
Использует a multi-master arbitration scheme called 'Carrier Sense Multiple Access with Non-Destructive Arbitration' (CSMA/NDA) - SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width — переменная широтно-импульсная модуляция). — 10.4/41.6 Кб/с. (Стандарт General Motors)
Контакт 2: Bus+.
Bus idles low.
High voltage is +7 V
Decision point is +3.5 V
Длина сообщения — 12 байт, в том числе, 1 байт CRC (Cyclic Redundancy Check).
Использует CSMA/NDA - ISO 9141-2. Этот протокол имеет асинхронный последовательный код со скоростью передачи данных 10,4 кбит. Он немного похож на RS-232, однако, уровни сигналов разные, и связь происходит на одной, двунаправленной линии без дополнительных сигналов handshake. ISO 9141-2 в основном используется в европейских и азиатских автомобилях.
Контакт 7: K-Line
Вывод 15: L-Line (опция)
UART signaling
K-Line имеет «подтяжку» к 12v через токовый резистор 510 Ом и размах сигналов от 0 до 12 V.
The active/dominant state is driven low with an open-collector driver.
Длина сообщения 12 байт, включая CRC. - ISO 14230 KWP2000 (Keyword Protocol 2000).
Контакт 7: K-Line Двунаправленная асинхронная последовательная связь на одной линии.
Вывод 15: L-Line (опция) однонаправленная связь (для включения системы ECU).
Низкий уровень сигнала: 0 (0,00 до 2,40)
Высокий уровень сигнала напряжения: +12 V (мин/макс 9,60 до 13,5)
Физический уровень идентичен ISO 9141-2.
Скорость передачи данных в UART (Universal Asynchronous Receiver-Transmitter) от 1,2 до 10,4 кбод, 8 бит данных, без проверки четности, 1 стоп кадр..
Сообщение может содержать до 255 байт в поле данных. - ISO 15765 CAN (250 кбит / с или 500 кбит / с).
Вывод 6: CAN High.
Контакт 14: CAN Low.
Все распиновки протокола OBD2 используют тот же разъём, но разные контакты, за исключением вывода 4 (корпус) и контакта 16 (+ 12v АКБ).