Правила приемки автомобиля в ремонт и перепрошивки ЭБУ
- Информация о материале
- Категория: Техподдержка
- Опубликовано: 14.04.2023, 10:39
- Автор: DenBahus
Работа техники, электроники и программ управления электроникой - это система правил, регламентов, требований, схем. Если человек занялся ремонтом таких устройств, то он тоже должен действовать по правилам, схемам и регламентам.
Отдельное слово о безопасности - тоже соблюдение норм и правил техники безопасности, тогда и мастер цел и невредим и узлы автомобиля не повреждены.
Время. Каждый человек даже блогер может ремонтировать автомобиль, перепрошить электронный блок управления, отключить иммобилайзер, настроить впрыск, найти неисправный датчик - в общем отремонтировать автомобиль. Разница между получением требуемого результата от писателя и профессионала диагноста - это время. Диагност найдет поломку в машине за 30 минут а непрофессионалу потребуется несколько дней на изучение и наработку опыта.
Здесь я поделюсь с Вами кратким перечнем инструкций для качественной и своевременной работы по ремонту автомобиля - замене прошивки электронных блоков управления автомобиля.
1. Принять решение
На этом этапе нужно:
- выслушать хозяина автомобиля - нравится/не нравится, платежеспособность , адекватность клиента (об этом в другом материале). Обязательно выяснить и записать ЧЕГО? хочет клиент. Цель его приезда в автосервис.
- осмотреть автомобиль. - ведро с болтами и ящик с проводами для создания нового авто или только ремонт узла. Имется ли знания по блоку управления, оборудование для перепрошивки, сама прошивка под эту систему автомобиля.
- оценить времязатраты на диагностику и ремонт. Имеются ли окно для этой машины в вашем графике работ.
При принятии автомобиля в ремонт по перепрошивке ЭБУ или диагностике электронных узлов, механическая часть должна работать в нормальном режиме - колеса круглые и их 4, рулевое управление исправно и т.д.
Фиксация - подключить быструю диагностику снять видео или сделать фото индикаторов приборной панели, состояние кузова и салона при приемке автомобиля. Это поможет вам при дальнейшем ремонте и убережет от необоснованных претензий клиента - что "этого не было, это вы сделали".
Составить бумажный акт (договор, заказ-наряд) приемки автомобиля в ремонт с описанием неисправнстей.
Парадоксально до смеха, что вышесказанное настолько очевидно, но настолько часто этим пренебрегают даже самые опытные мастера. А в процессе работы над таким автомобилем почему-то становится совсем не до смеха. Поэтому перед тем как начинать непосредственные работы с автомобилем, обязательно зафиксируйте все видимые дефекты. Для себя, для клиента, и, желательно, ещё и на бумагах (в договоре или заказ-наряде).
2. Сбор информации
Для начинающего диагноста.
Взять готовую инструкцию по прошивке уже известного ЭБУ. Провести кратки обзор в интернете, что появилось нового, решения, программы, программаторы, прошивки, методики. Почитать теорию. Записать и обсудить с мастером профессионалом. Так вы будете развиваться.
Прочитать и понять инструкцию. Представить план работ и действий.
Для мастера профессионала диагноста
Профессионал должен готовить инструкции для начинающих и улучшать имеющиеся. Изучать новое и фиксировать это в регламентах. К некоторым загрузчикам нет инструкций ( у нас на сайте есть, например PCMFlash, iProg, MMCFlash, K-TAG, KESS и другие ...) Проверить обновления на сайте производителя. Обновить инструкцию по ремонту и прошивке. Пополнить базу данных вашего автосервиса. Вести базу знаний ошибок при ремонте.
3. Ремонт перепрошивка
Если информации достаточно оборудование имеется, время выделено. Приступить к ремонту.
Некоторые рекомендации от меня:
- Диагностическое электрооборудование и для ремонта должно быть исправно. Аккумуляторы планшета/ноутбука/приборов заряжены!. Нельзя заряжать ноутбук при репроге.
- АКБ аdтомобиля заряжен и выдает положенное напряжение. Заряженный аккумулятор повышает скорость чтение/загрузки проблемных ЭБУ.
- Сделайте резервную копию прошивки ЭБУ. Не откладывайте на потом. Потом не наступит!
- Проверьте в HEX-редакторе файл стока и нового: размер, структуру.
- Отключите в автомобиле электроприборы: фары, отопитель, вентиляторы, освещение, зарядки, телевизоры и т.д.
- Проверить ЧТО вы заливаете в ЭБУ (минимум 3 раза). Проверка идентификатора прошивки обязательна! Неправильной прошивкой можно "убить" ЭБУ.
- Иногда сигнализация портит процесс презаписи ЭБУ. Лучше отключить ее от CAN-шины. Либо снять ЭБУ и провести прошивку на рабочем месте диагноста.
#Автосканер #Программатор #CarScannerPro #Сканматик2 #чиптюнинг #PCMflash #iProg #K-TAG