SAE J2534 Практические рекомендации Pass-Thru программированию ЭБУ автомобилей

J2534 на самом деле - это название стандарта, а устройства, которые ему отвечают, называют J2534 устройствами или сокращенно — J2534. Стандарт SAE J2534 определяет стандартный интерфейс для осуществления обмена данными между ПЭВМ и адаптером

Эта рекомендуемая практика SAE обеспечивает основу, позволяющую перепрограммировать электронные блоки управления от всех производителей транспортных средств, обеспечивая гибкость для работы с несколькими интерфейсами передачи данных от различных поставщиков. 

Стандарт SAE J2534 позволяет каждому производителю автомобилей контролировать последовательность программирования электронных блоков управления (ЭБУ) в своих транспортных средствах. Позволяет использовать единый набор программного обеспечения и интерфейс для программирования модулей для всех производителей транспортных средств.

Концепция Pass-Thru — прикладное программное обеспечение для программирования работает на общедоступном универсальном ПК. Это приложение должно иметь полное представление о требованиях к программированию ЭБУ,  Pass-Thru включает в себя пользовательский интерфейс, критерии выбора для загружаемой программы и файлов калибровки, фактическое программное обеспечение и данные калибровки, которые необходимо загрузить, механизм безопасности для управления доступом к возможностям программирования, и фактические шаги и последовательность программирования, необходимые для программирования каждого отдельного ЭБУ автомобиля.

Стандарт SAE J2534 определяет следующие два интерфейса для устройства Pass-Thru передачи SAE J2534:

  1. Интерфейс API между программным приложением ПК и программным драйвером для устройства Pass-Thru по SAE J2534 передачи.
  2. Аппаратный интерфейс между Pass-Thru ЭБУ и автомобилем

Все приложения для программирования ЭБУ должны использовать общий API SAE J2534 в качестве интерфейса для драйвера Pass-Thru по SAE J2534 устройством. API содержит набор подпрограмм, которые могут использоваться программой для управления Pass-Thru устройством и для управления связью между Pass-Thru по SAE J2534 устройством и ЭБУ.

Производитель устройства по SAE J2534 должен предоставить как программное обеспечение драйвера устройства, так и аппаратное обеспечение транзитного устройства, которое взаимодействует непосредственно с автомобилем. Интерфейс между ПК и Pass-Thru устройством может быть любой технологии, выбранной производителем инструмента, включая RS-232, RS-485, USB, Ethernet или любую другую текущую или будущую технологию, включая беспроводные технологии.

Программному приложению OEM не нужно знать аппаратное обеспечение, подключенное к ПК, что дает производителям инструментов возможность использовать любой общедоступный интерфейс для ПК. Промежуточному устройству не требуется никаких сведений о программируемом автомобиле или ЭБУ. Это позволит всем приложениям для программирования работать со всеми Pass-Thru по SAE J2534 устройствами, чтобы можно было программировать все модули управления для всех производителей транспортных средств.

В таблице показана взаимосвязь  между различными устройствами, необходимыми для Pass-Thru по SAE J2534 программирования и требования по каждому компоненту:

Автомобиль Кабель Pass-Thru интерфейс Кабель ПК
Интерфейс
драйвера
API Применение
Производитель автомобиля определяет программирование и ограничения доступа

Поставщик пустройства определяет интерфейс с Pass-Thru устройством

SAE J1962 на автомобиле и 5м кабель

Спецификация определена в SAE J2534

Аппаратная часть поставляется поставщиком оборудования

Может быть встроен в диагностическое оборудование

Поставщик программатора определяет требования ккабелю между ПК и интерфейсом

Драйвер устройства может быть 

RS-232
USB
PCMCIA
Ethernet
IEEE 1394
Bluetoth

J2534 Производитель программы программирования автомобиля отвечаетза пользовательский интерфейс, ПО автомобиля и выбор калибровок? последовательность программирования и уровни доступа.
Производитель автомобиля Поставщик устройства   J2534 Производитель автомобиля

 

Описание ENG стандарта SAE J1962  для Pass-Thru программирования ЭБУ автомобилей 

Устройства чип-тюнинга поддерживающие  PASS-THRU

  • Openport 2.0
  • Сканматик 2 / Сканматик 2 ПРО
  • Mongoose JLR / Mongoose 3 в 1 / Mongoose Toyota
  • VAS 5054 / VAS 6154
  • Allscanner JLR VCI
  • JLR VCI DOIP
  • GM MDI
  • Ford Mazda JLR VCM 2
  • Volvo DICE
  • Toyota Mini VCI
  • Скандок
  • FVDI J2534

 

Программы поддерживающие стандарт SAE J1962 

Данным стандартом пользуется большинство популярных автопроизводителей. 

  • Forscan. Используется для чип-тюнинга и  диагностики различных авто брендов Mazda и Ford.
  • GDS-2/SPS. Применяется для диагностики, кодирования, а также программирования автомобилей General Motors. Требуется лицензия.
  • HDS. Позволяет программировать, кодировать и проводить автомобилей Acura и Honda.
  • JLR SDD. Используется для кодирования, диагностики и программирования ЭБУ автомобилей марок Jaguar 2000-2018х годов и Land Rover, начиная с 2005-го года.
  • Xentry PassThru Используется для диагностики легковых, а также грузовых автомобилей Мэрседес.
  • Consult 3+. Только кодирование и возможность диагностики различных моделей марок Infiniti и Nissan. 
  • ODIS Engineering/Service. Volkswagen Group  для диагностики, полного кодирования, а также программирования автомобилей различных брендов, которые входят в семейство немецкого концерна VAG.
  • Techstream. Используется для полнофункциональной диагностики. Компания Тойота одна из первых ввела использование данного стандарта для всего мобильного ряда брендов Lexus и Toyota.
  • VIDA. Применяется только для диагностики машин шведского бренда, которые были выпущены до 2015-го года.

 

Pass-Thru SAE J1962 напряжения питания

Источник питания  интерфейса должен обеспечивать подачу напряжения от 5 до 20 вольт на один из следующих контактов (6, 9, 11, 12, 13 или 14) диагностического разъема SAE J1962 или вспомогательный контакт, который
должен быть подключен к автомобилю с помощью кабеля, который является уникальным для транспортного средства. Так же подключение на массу требуется для контакта 15.

Источник питания должен отвечать следующим требованиям:

  1. Минимум 5 В
  2. Максимум 20 В
  3. Точность ±0,1 В
  4. Максимальный ток источника 200 мА
  5. Максимальный потребляемый ток 300 мА (только для варианта SHORT_TO_GROUND).
  6. Максимальное время установления 1 мс (требуется для протокола SCI, см. информационный отчет SAE J2610)
  7. Программное обеспечение для назначения контактов по выбору