SAE J2534 Практические рекомендации Pass-Thru программированию ЭБУ автомобилей
- Информация о материале
- Категория: Техподдержка
- Опубликовано: 21.04.2023, 06:25
- Автор: DenBahus
J2534 на самом деле - это название стандарта, а устройства, которые ему отвечают, называют J2534 устройствами или сокращенно — J2534. Стандарт SAE J2534 определяет стандартный интерфейс для осуществления обмена данными между ПЭВМ и адаптером
Эта рекомендуемая практика SAE обеспечивает основу, позволяющую перепрограммировать электронные блоки управления от всех производителей транспортных средств, обеспечивая гибкость для работы с несколькими интерфейсами передачи данных от различных поставщиков.
Стандарт SAE J2534 позволяет каждому производителю автомобилей контролировать последовательность программирования электронных блоков управления (ЭБУ) в своих транспортных средствах. Позволяет использовать единый набор программного обеспечения и интерфейс для программирования модулей для всех производителей транспортных средств.
Концепция Pass-Thru — прикладное программное обеспечение для программирования работает на общедоступном универсальном ПК. Это приложение должно иметь полное представление о требованиях к программированию ЭБУ, Pass-Thru включает в себя пользовательский интерфейс, критерии выбора для загружаемой программы и файлов калибровки, фактическое программное обеспечение и данные калибровки, которые необходимо загрузить, механизм безопасности для управления доступом к возможностям программирования, и фактические шаги и последовательность программирования, необходимые для программирования каждого отдельного ЭБУ автомобиля.
Стандарт SAE J2534 определяет следующие два интерфейса для устройства Pass-Thru передачи SAE J2534:
- Интерфейс API между программным приложением ПК и программным драйвером для устройства Pass-Thru по SAE J2534 передачи.
- Аппаратный интерфейс между Pass-Thru ЭБУ и автомобилем
Все приложения для программирования ЭБУ должны использовать общий API SAE J2534 в качестве интерфейса для драйвера Pass-Thru по SAE J2534 устройством. API содержит набор подпрограмм, которые могут использоваться программой для управления Pass-Thru устройством и для управления связью между Pass-Thru по SAE J2534 устройством и ЭБУ.
Производитель устройства по SAE J2534 должен предоставить как программное обеспечение драйвера устройства, так и аппаратное обеспечение транзитного устройства, которое взаимодействует непосредственно с автомобилем. Интерфейс между ПК и Pass-Thru устройством может быть любой технологии, выбранной производителем инструмента, включая RS-232, RS-485, USB, Ethernet или любую другую текущую или будущую технологию, включая беспроводные технологии.
Программному приложению OEM не нужно знать аппаратное обеспечение, подключенное к ПК, что дает производителям инструментов возможность использовать любой общедоступный интерфейс для ПК. Промежуточному устройству не требуется никаких сведений о программируемом автомобиле или ЭБУ. Это позволит всем приложениям для программирования работать со всеми Pass-Thru по SAE J2534 устройствами, чтобы можно было программировать все модули управления для всех производителей транспортных средств.
В таблице показана взаимосвязь между различными устройствами, необходимыми для Pass-Thru по SAE J2534 программирования и требования по каждому компоненту:
Автомобиль | Кабель | Pass-Thru интерфейс | Кабель | ПК | ||
Интерфейс драйвера |
API | Применение | ||||
Производитель автомобиля определяет программирование и ограничения доступа |
Поставщик пустройства определяет интерфейс с Pass-Thru устройством SAE J1962 на автомобиле и 5м кабель |
Спецификация определена в SAE J2534 Аппаратная часть поставляется поставщиком оборудования Может быть встроен в диагностическое оборудование |
Поставщик программатора определяет требования ккабелю между ПК и интерфейсом |
Драйвер устройства может быть RS-232 |
J2534 | Производитель программы программирования автомобиля отвечаетза пользовательский интерфейс, ПО автомобиля и выбор калибровок? последовательность программирования и уровни доступа. |
Производитель автомобиля | Поставщик устройства | J2534 | Производитель автомобиля |
Описание ENG стандарта SAE J1962 для Pass-Thru программирования ЭБУ автомобилей
Устройства чип-тюнинга поддерживающие PASS-THRU
- Openport 2.0
- Сканматик 2 / Сканматик 2 ПРО
- Mongoose JLR / Mongoose 3 в 1 / Mongoose Toyota
- VAS 5054 / VAS 6154
- Allscanner JLR VCI
- JLR VCI DOIP
- GM MDI
- Ford Mazda JLR VCM 2
- Volvo DICE
- Toyota Mini VCI
- Скандок
- FVDI J2534
Программы поддерживающие стандарт SAE J1962
Данным стандартом пользуется большинство популярных автопроизводителей.
- Forscan. Используется для чип-тюнинга и диагностики различных авто брендов Mazda и Ford.
- GDS-2/SPS. Применяется для диагностики, кодирования, а также программирования автомобилей General Motors. Требуется лицензия.
- HDS. Позволяет программировать, кодировать и проводить автомобилей Acura и Honda.
- JLR SDD. Используется для кодирования, диагностики и программирования ЭБУ автомобилей марок Jaguar 2000-2018х годов и Land Rover, начиная с 2005-го года.
- Xentry PassThru Используется для диагностики легковых, а также грузовых автомобилей Мэрседес.
- Consult 3+. Только кодирование и возможность диагностики различных моделей марок Infiniti и Nissan.
- ODIS Engineering/Service. Volkswagen Group для диагностики, полного кодирования, а также программирования автомобилей различных брендов, которые входят в семейство немецкого концерна VAG.
- Techstream. Используется для полнофункциональной диагностики. Компания Тойота одна из первых ввела использование данного стандарта для всего мобильного ряда брендов Lexus и Toyota.
- VIDA. Применяется только для диагностики машин шведского бренда, которые были выпущены до 2015-го года.
Pass-Thru SAE J1962 напряжения питания
Источник питания интерфейса должен обеспечивать подачу напряжения от 5 до 20 вольт на один из следующих контактов (6, 9, 11, 12, 13 или 14) диагностического разъема SAE J1962 или вспомогательный контакт, который
должен быть подключен к автомобилю с помощью кабеля, который является уникальным для транспортного средства. Так же подключение на массу требуется для контакта 15.
Источник питания должен отвечать следующим требованиям:
- Минимум 5 В
- Максимум 20 В
- Точность ±0,1 В
- Максимальный ток источника 200 мА
- Максимальный потребляемый ток 300 мА (только для варианта SHORT_TO_GROUND).
- Максимальное время установления 1 мс (требуется для протокола SCI, см. информационный отчет SAE J2610)
- Программное обеспечение для назначения контактов по выбору